nikolian (nikolian) wrote,
nikolian
nikolian

Про ... США выбрасывают F-117 на свалку

США выбрасывают F-117 на свалку

Технологии снижения радиолокационной заметности существуют уже относительно давно и в той или иной степени применяются на многих самолетах. Но настоящим символом технологии «стелс» стал, безусловно, американский самолет F-117 Nighthawk от компании Lockheed Martin. Ночной ястреб, Козодой, Хромающий гоблин; угловатые формы этого самолета хорошо узнаваемы даже теми, кто авиацией особенно не увлекается.

Американцы старательно пиарили свой самолет-невидимку. Он снялся в нескольких кассовых голливудских фильмах, появился в популярных компьютерных играх, всплывал в литературных произведениях соответствующей тематики. Но, как и в анекдоте о Джоне – строителе мостов, стоило полковнику Золтану Дани с помощью старого советского зенитного комплекса  сбить один в небе над Сербией, как вся пиар-кампания пошла насмарку.

Правда, после этого случая Nighthawk прослужил еще целых 6 лет, но с 2005 года в американских ВВС начали появляться более похожие на самолет F-22 Raptor, и старые самолеты-невидимки начали потихоньку снимать с вооружения.

Но не окончательно. Конгресс потребовал, чтобы списанные самолеты хранились в пригодном для немедленного возврата в строй состоянии, что и было исполнено. F-117 стояли в специально оборудованном ангаре «хранилище - 1000» в Неваде. Стабильная температура, отсутствие пыли и низкая влажность воздуха способствовали хорошей сохранности бывших сверхсовременных истребителей. Но такой режим хранения обходился Пентагону в копеечку.

И вот, в рамках сокращения военных расходов, все имеющиеся F-117 отправляются на базу ВВС Дэвис-Монтен в штате Аризона. База эта известна тем, что на ее территории расположено самое большое авиационное кладбище, на котором доживают свой век тысячи и тысячи самолетов.

Жаркая и засушливая погода аризонской пустыни, конечно, способствует длительному сохранению самолетов под открытым небом, да и перед постановкой на постоянное место хранения все машины тщательно консервируют. Но все же своим ходом улететь из Дэвис-Монтен удается не многим самолетам.

Условно все попавшие туда машины можно разделить на три части: самолеты для потенциальной продажи, самолеты-доноры запчастей и хлам, который просто будет гнить в течение ближайших 30-40 лет. И, судя по всему, F-117 будут относиться как раз к третьей категории.

Судите сами, продать такой самолет кому бы то ни было американцы не смогут, даже если захотят. Слишком он капризен в обслуживании и тяжел в управлении. К тому же специфичен донельзя. Пожалуй, в мире найдется не больше десятка стран, у которых гипотетически могут возникнуть задачи, для решения которых подойдет именно F-117. Ночной малозаметный ударный самолет — слишком узкая ниша. К тому же, все эти страны либо разрабатывают собственный истребитель пятого поколения, либо присоединились к американской афере с F-35.

Разобрать на запчасти тоже не представляется возможным. Это B-52 ранних годов сборки, хранящиеся на базе Дэвис-Монтен, могут поделиться со своими более молодыми собратьями какими-нибудь наименее изношенными деталями. У F-117 такой возможности нет, они сняты с вооружения полностью.

Остается только бессрочная парковка. Возможно, сложится такая ситуация, когда правительство США профинансирует возвращение в строй нескольких хромающих гоблинов, но с тем же успехом можно ожидать, что ближайшая экспедиция на Луну полетит на двигателях F-1, конструкции Вернера фон Брауна.

Итак, легендарный американский самолет-невидимка отправляется на кладбище. Жалко? Да нисколько.
http://slovodel.com/488669-ssha-vybrasyvayut-f-117-na-svalku

Tags: США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments