nikolian (nikolian) wrote,
nikolian
nikolian

Categories:

Про ... Держи очко по ветру

article-img


Пока на телеэкранах разыгрывается уморительный ситком с двумя одинокими любителями английских соборов и их мощных шпилей, в интернете происходит кое-что не менее комичное. Два богом забытых геронтофила решили тряхнуть своими измазанными ботоксом задницами и таки запрыгнуть в последний вагон уходящего хайп-экспресса. Речь, конечно же, о свежей рекламе пельменей с Басковым и Киркоровым, которую многие ошибочно приняли за музыкальный клип. Народные артисты Чечни всеми силами морщат жопу и пытаются доказать, что они свои парни в интернете и могут и в мемы, и постиронию. Правда, как выразился бы Дима Маликов, идет “тяжеловато”, и обмазанное дерьмом лицо Баскова пришлось по душе далеко не всем.

Весь этот разлагающийся сброд под названием “российская эстрада” резко потянул свои пропахшие нафталином щупальца в интернет, поняв, что это единственный способ удержаться на плаву.

Лавры Маликова не дают покоя не только Киркорову с Басковым: все больше звезд пытаются неуклюже втиснуться в тесный экран ноутбука. Однако в итоге получается что-то кринжовое и омерзительное, навроде пародии того же Баскова на Pen Pineapple Apple Pen, кривляний Урганта на YouTube или же видеоблогов Малахова с малолетней шлюхой. Дырявый ковчег российского телевидения медленно, но верно тонет, и все твари с этого корыта стали спешно переобуваться и искать пристанища в интернете. Блогеры в их глазах больше не изгои мира шоу-бизнеса, теперь их стараются не обижать, с ними дружат, им пытаются подражать. Хотя еще пару лет назад интернет-криейтеров не пинал только ленивый, а очкастый плагиатор и пИвец (водки, не песен) обзывал их дебилами на федеральном канале.

Умение в нужный момент менять точку зрения и использовать свою жопу в качестве “медийного флюгера” вообще стало залогом успеха любого российского артиста.

Не харизма и уж тем более не талант, а именно способность в прыжке сменить американские “конверсы” на русские лапти. Или наоборот. Причем это касается абсолютно любого жанра. Птаха неожиданно начал тереть не про пацанскую житуху, а про пятую колонну и митинги. Мистер Тантум Верде Форте вообще выпустил клип про дружбу с президентом. Фейс же, наоборот, начал строить из себя героя сопротивления. Пел себе про минеты в городе поребриков — и вдруг выпустил околоауешный альбом на радость малолетним борцунам с режимом.

Ведь прогибаться под изменчивый мир гораздо выгоднее и прибыльнее, чем исповедовать какие-то там личные принципы. Главное — правильно найти свою целевую аудиторию и намутить бизнес. Как там Вася Вакуленко пел?

«По-жизни много соблазна, возможность быть обласканным властью,
Стать бесхребетной мразью,
Петь на праздниках прокисшей солянки
И приземляться за звания, титулы и ранги.


И если вдруг стану таким — буду вынужден уйти».

Но одумался, стал солидным бизнесменом, сладко ест и крепко спит. Видимо, солянка-то и не такая прокисшая оказалась. Шнуров перестал бухать и панковать, марафоны начал бегать, тексты попроще писать да биты подрайвовее. Сглаживай углы, вычеркни слово “совесть” из словаря, и к тебе потянутся. Не только человекомасса, но и самосвалы с валютой, выезжающие из-под Спасской башни. А если и скажут, что продался, назовут политической проституткой — да какая разница?

Россия — земля всепрощения. Зритель и слушатель тут — человек с огромным сердцем, полным любви: ударили по одной — подставь вторую ягодицу, или как там в оригинале.

“Розовую кофточку” Киркорова, за которую на Западе его бы распяли, все давно забыли. Но мы-то не в бездуховной Америке живем. Однако, даже несмотря на потрясающую гибкость убеждений, армию имиджмейкеров и тонны бабла, вновь стать популярным, но уже в интернете, удается не всем. А секрет прост.

Ключевым элементом любого повествования является персонаж. И нам интересно наблюдать за главным героем, только если он не статичен, если он меняется: щуплый ботаник превращается в Капитана Америку, праведник — в насильника и убийцу. Реальность в этом плане не сильно отличается от художественного произведения. В смене образа на самом-то деле нет ничего постыдного или зазорного. Многие, например Дэвид Боуи, научились делать это настолько виртуозно, что такие перевоплощения стали их фишкой. И не столь важно, какие сапоги ты надеваешь, главное — как ты это делаешь. Всем было интересно наблюдать за реинкарнацией Дмитрия Маликова: как призрак прошлого, неожиданно даже для себя обрел плоть и предстал в новом амплуа. Самокоронованный император Twitter действительно влился в новую для себя тусовку: записал пару клипов с Хованским, сгонял на Versus и потусил с Биг Боссом. Но что более важно, он остроумно и не пошло высмеивал свой образ “любимого певца твоей мамы”, а не рвал жопу, пытаясь залезть на прошлогодние тамблер-тренды. Глупо предполагать, что Маликов так элегантно оседлал волну хайпа без помощи команды пиарщиков, но сделано это было настолько мастерски, что оставалось только улыбаться.

Нас завораживают метаморфозы, происходящие с героем, но только тогда, когда перемены хотя бы кажутся настоящими, а не мнимыми.

За глянцевой картинкой и модными битами (которые, как оказалось, можно растянуть аж на три клипа) Киркорова кроются все те же унылые тексты, что и 20 лет назад. При этом Бедросыч не иронизирует над собой, он берет свое амплуа за волосы и жестко трахает его, пытаясь заработать на таком хоум-видео как можно больше денег. Однако наблюдать за таким дрочевом не очень приятно. По сути, даже после последних его клипов, не поменялось ничего: Киркоров как сидел в своем ретроболоте, так и сидит, только теперь к нему присоединился еще и Тимати. Который, кстати, пару лет назад записывал диссы на болгарского перца, бил себя в грудь и клялся, что он не из этой “петушиной обоймы”.

Еще больше импонирует, когда вместе с образом артиста меняется и его творчество. Можно сколько угодно поливать Фейса дерьмом, но, в отличие от большинства тех, кто варится в медийном котле, он не стоит на месте. После примитивных треков Ваня Дремин выпускает довольно крепкий альбом с отсылками к Мандельштаму и в корне меняет свой образ. И это подкупает. Не Мандельштам или остросоциальность и даже не само творчество, а эволюция артиста. Возможно, идея разыграть карту протестов была просто-напросто грамотным пиар-ходом: уж больно вовремя вышел альбом. Но за счет того, каким резким получился разворот, он вновь вызвал интерес к себе. А лизоблюдство Тимати не вызвало ничего, кроме зевоты. И дело здесь не только в политическом векторе. Просто клип “Лучший друг” — точно такой же кусок творческого суррогата, который штамповался блэкстаром и до этого. Унылый настолько, что, посмотри его сам Владимир Владимирович, он наверняка бы произнес фразу из культового фильма: “Не друг ты мне...”

https://thisis.media/lifestyle/derzhi-ochko-po-vetru
Tags: педоразы, попса
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments