nikolian (nikolian) wrote,
nikolian
nikolian

Category:

Про ... Для чего на многих фурах поднимают задние колеса



Приходилось ли обращать внимание на то, что иногда у магистральных тягачей, фур и прочих большегрузов с колесной формулой 6х4 или 6х2 задействованы не все колесные оси, а только две из трех? Пара колес при этом приподнята над землей и никак не участвует в процессе движения. То же самое в ряде ситуаций можно увидеть у прицепов этих самых тягачей. С чем же связан такой технологический «изыск»?




Поднимаются колеса не просто так. |Фото: iepieleaks.nl.

Поднимаются колеса не просто так. |Фото: iepieleaks.nl.





На самом деле здесь все достаточно просто. Поднятые мосты у фуры или ее прицепа – это вовсе никакой не «изыск» и уж тем более не поломка, а функция. Прежде стоит пояснить, что большое количество осей фуре и ее прицепу нужно по причине того, что машина перевозит просто колоссальные грузы. Чем больше количество осей, тем лучше распределение массы и тем хуже управляемость. В большинстве случаев предельная нагрузка на одну ось прицепа не должна превышать 7-7.5 тонны.




Не бак, а фича. |Фото: pinterest.ca.

Не бак, а фича. |Фото: pinterest.ca.





Таким образом полностью загруженная фура (скорее всего) будет использовать все оси, в то время как пустая или частично загруженная машина гарантированно отключит несколько осей, подняв их выше уровня соприкосновения с асфальтом. Делается это по нескольким одинаково важным причинам.




Что бы колеса не изнашивались. |Фото: smi2.ru.

Что бы колеса не изнашивались. |Фото: smi2.ru.





Первая – это вопрос управляемости. Если есть возможность, то водитель всегда предпочтет сократить количество осей, тем самым повысив управляемость машины, прицепа и тем самым безопасность движения. Вторая причина – это вопрос экономии. Как несложно догадаться, когда в работе находятся все колеса, то на каждом из них изнашивается дорогостоящая грузовая резина.

Кроме того, нельзя не упомянуть еще и о том, что в некоторых ситуациях водители тягачей напротив – задействуют все оси, даже если идут налегке. Такое как правило делается в ситуациях, когда в силу тех или иных условий у машины начинает расти тормозной путь.




Функция есть у каждой такой машины. ¦Фото: drive2.com.

Функция есть у каждой такой машины. ¦Фото: drive2.com.




https://novate.ru/blogs/100920/55973/
Tags: авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments