nikolian (nikolian) wrote,
nikolian
nikolian

Category:

Про ... Страна-колбасоколонка

 




В январе-декабре 2020 года Россия отправила на зарубежные рынки 45 тыс. тонн колбасных изделий, что на 30% больше аналогичного периода 2019. В стоимостном выражении объем отгрузок вырос на 26% до 93 млн долл.

По данным ФТС, покупателями российских колбас стали более 30 стран. Ведущие позиции среди импортеров традиционно занимают государства бывшего СССР. Лидером является Казахстан, нарастивший закупки в годовом выражении на 22% до 33 тыс. тонн на сумму 63 млн долл. (+21%).

Второе место занимает Украина:

Среди стран дальнего зарубежья наиболее значительные объемы отгружены во Вьетнам (19 тонн) и Японию (7,3 тонны). В 10 раз нарастили импорт колбасных изделий Грузия и Узбекистан.

Компания Abi (бренды «Вязанка», «Стародворье», «Ядрена копоть» и др.), несмотря на пандемию, в 2020 году смогла увеличить экспортные поставки колбасных изделий в Казахстан, Азербайджан и Абхазию, а также выйти на рынок Узбекистана. Среди самых популярных продуктов – вареные колбасы и сосиски. «Длительная самоизоляция и, как следствие, потребление пищи в домашних условиях привели к возникновению двух трендов, которые оказали положительное влияние как на динамику отгрузок колбасных изделий, так и на расширение поставляемого ассортимента. Во-первых, произошел рост покупок «народных» продуктов, которые традиционно ассоциируются у потребителей с домашними приемами пищи. Кроме того, многие покупатели устали от необходимости готовить дома часто и много, поэтому переключились на готовые продукты или продукты, требующие минимального времени приготовления», – комментирует представитель компании Abi .

В этой ситуации особенно востребованными оказались доступные по цене вареные и варено-копченые колбасы, а также сосиски. Увеличение потребления коснулось и группы сырокопченых колбас как продукта с длительным сроком хранения.

Группа «Черкизово» (бренды «Черкизово», «Империя вкуса», «Мясная губерния», «Пава-Пава» и др.) по итогам прошлого года увеличила экспорт колбасных изделий на 25% до 5,2 тыс. тонн. В том числе поставки в Азербайджан выросли более чем в 1,5 раза, на Украину – более чем на 25%, в Казахстан – примерно на 20%, расширена география за счет начала поставок в Узбекистан и Грузию.

Во многих странах колбасные изделия являются традиционным продуктом и относятся к товарам массового спроса. Так, согласно оценке IndexBox, среднедушевое потребление колбас в Евросоюзе составляет около 11 кг в год, в том числе в Чехии и Германии – 19 кг/чел., Австрии – 16 кг.

По данным Mordor Intelligence, в 2019 году мировой рынок переработанного мяса (готовая продукция и полуфабрикаты) составил 181 млрд долл., и в ближайшие годы будет расти со среднегодовым темпом роста 3,88%. К 2025 году объем рынка превысит 227 млрд долл. благодаря увеличению темпа жизни, изменению в потребительских предпочтениях и росту спроса на готовые продукты питания в целом. Наибольшими темпами будут увеличиваться продукты из говядины и птицы (4,53% и 4,28% в год соответственно), в результате чего к 2025 году 36% рынка переработанного мяса будет приходиться на мясо птицы, 31% – свинину, 22% – говядину, 6% – баранину.

С точки зрения географии наиболее растущим в ближайшие пять лет будет рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индии продажи продуктов из мяса будут расти со среднегодовым темпом 10,4%, Японии – 5,9%, Китае – 5,7%. В странах Южной Америки рынок будет увеличиваться в среднем на 4,42%, Ближнего Востока и Африки – на 4.36%, Европы – на 2,47%.

https://aemcx.ru/

http://magspace.ru/blog/blog/357642.html#cut


Tags: обо всем
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments