nikolian (nikolian) wrote,
nikolian
nikolian

Category:

Когда появились мужские шляпы-цилиндры и почему они внезапно вышли из моды



Шляпа-цилиндр – один из самых странных и в то же время легко узнаваемых головных уборов прошлого. Редкий пример головного убора, который неожиданно появился, стремительно взлетел и почти незаметно для всех вышел из моды. Сложно поверить, но мода на цилиндры напрямую связана с двумя важными событиями в истории: Великой французского революцией и развитием двигателя внутреннего сгорания. Как все это соотносится – разберемся по порядку.






Резкой смене моды поспособствовала революция во Франции. |Фото: lifehacker.ru.

Резкой смене моды поспособствовала революция во Франции. |Фото: lifehacker.ru.



14 июля 1789 году парижская милиция и гвардия Санкюлоты берут крепостью-тюрьму Бастилию. Из-за глубочайшего экономического кризиса и перезревших общественных противоречий начинается Великая французская революция. Ведущая на тот момент страна континентальной Европы на 10 лет погружается в братоубийственный конфликт. В итоге французская монархия будет свергнута. Франция перевернет в своей истории еще один лист, начав писать историю на новом и чистом. Глубочайшие общественные изменения в стране: ликвидация закостенелого феодального строя и окончательный переход Франции к буржуазным отношениям, будут обречены найти отражение в культурной сфере. В том числе в моде.

Долгое время именно парижский двор был главным эталоном и законодателем европейском моды. Однако, когда не стало королевского двора, Франция утратила и положение главного европейского «модника». Так на смену «галантному веку» сначала придет ампирная мода, а затем и классическая викторианская. Откроется «форточка возможностей» для создания принципиально новых предметов гардероба и стилей.


На смену изящному рококо приходит строгий и утонченный ампир. |Фото: otr24.com.

На смену изящному рококо приходит строгий и утонченный ампир. |Фото: otr24.com.




Первые цилиндрические головные уборы с еще большими полями появились в Европе с начала 1790-х годов вместе с зарождением того самого ампирного стиля. Создателем же привычного нам классического цилиндра стал англичанин Джордж Даннедж, шляпный мастер из Мидлсекса. Свой новый головной убор из черного шелка, с высоким цилиндром и маленькими полями он представил в 1793 году. Правда какая-либо известность к новинке пришла только в 1797 году, когда в цилиндре в люди вышел английский галантерейщик Джон Хетерингтон. По не некоторым свидетельствам мужчина своим эпатажным головным убором произвел настоящий фурор.


Привычный всем цилиндр создают в Англии. |Фото: pikabu.ru.

Привычный всем цилиндр создают в Англии. |Фото: pikabu.ru.



К началу XIX века цилиндры все более активно входят в моду английского общества. Причем носят головные уборы как люди богатые, состоятельные и влиятельные, так и простые работяги. Для первых цилиндры шьют из дорогих материалов, в первую очередь из шелка. Вторые вынуждены довольствоваться обычным войлоком. В период с 1840 по 1850-е годы цилиндры набирают максимальную популярность в Старом Свете и наконец попадают за океан.


В середине 19 века цилиндры попадают за океан. |Фото: Банды Нью-Йорка.

В середине 19 века цилиндры попадают за океан. |Фото: Банды Нью-Йорка.



В Америке главным популяризатором цилиндра становится президент Авраам Линкольн, который буквально не расстается с этим причудливым, но элегантным головным убором. Невероятная популярность цилиндров во всем западном мире объясняется тем, что его форма, фактура и цвет идеально подходят под предметы и стиль верхней мужской одежды, принесенной ампирным стилем: строгие сюртуки и классические пальто. А после 1965-го года и распространения викторианского стиля данный головной убор и вовсе стал неотъемлемой частью гардероба уважающего себя мужчины.


К началу XX века цилиндры сдают позиции котелкам. |Фото: vk.com.

К началу XX века цилиндры сдают позиции котелкам. |Фото: vk.com.



Безжалостно погубили цилиндры автомобили. Появление первых автомобилей сразу же поставило под сомнение удобство и практичность использования данного головного убора. В машинах без верха эти причудливые шляпы просто срывало ветром, а в машинах с крышей цилиндры все равно приходилось снимать из-за размера. Постепенно почтенная публика начинает отказываться от классической ампирно-викторианской моды. В моду входят скромные и невысокие шляпы-котелки. А в 1910-х годах появляется и кепка, которая окончательно выводит из моды чудаковатые шляпы XIX столетия.


А с распространение авто окончательно сдают позиции перед кепками. ¦Фото: Острые козырьки.

А с распространение авто окончательно сдают позиции перед кепками. ¦Фото: Острые козырьки.


https://novate.ru/blogs/200321/58252/
Tags: история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments