nikolian (nikolian) wrote,
nikolian
nikolian

Categories:

Ирбитский мотоциклетный завод, где делали знаменитый «Урал»: что там сегодня выпускают



Во всей России единственным заводом-производителем тяжелых мотоциклетных транспортных средств является Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ). Известным он стал после того, как выпустил «Урал» – мотоцикл, который стал всенародным любимцем. Но на этой модели производители не остановились. Завод и сегодня активно снабжает россиян транспортными средствами.






Мотоцикл «Урал», выпущенный на ИМЗ, стал всенародным любимцем / Фото: m.mirtesen.ru

Мотоцикл «Урал», выпущенный на ИМЗ, стал всенародным любимцем / Фото: m.mirtesen.ru



1. История ИМЗ




Становление, развитие завода, как крупного производителя мототехники, пришлось на тридцатые годы прошлого столетия / Фото: родники-ирбитские.рф

Становление, развитие завода, как крупного производителя мототехники, пришлось на тридцатые годы прошлого столетия / Фото: родники-ирбитские.рф



Становление, развитие завода, как крупного производителя мототехники, пришлось на тридцатые годы прошлого столетия. Тогда правительство СССР занималось решением вопроса о выпуске мощного мотоцикла для армейских целей. Так как разработки, которые были уже в наличии, нужным требованиям не отвечали, решили изготовить копию известного BMWR-71 – немецкого мотоцикла с коляской. Руководство государства распорядилось о тайной закупке в Швеции нескольких моделей мотоциклов.




Так как разработки, которые были уже в наличии, нужным требованиям не отвечали, решили изготовить копию известного BMWR-71 / Фото: awesome.adidaszxflux.com

Так как разработки, которые были уже в наличии, нужным требованиям не отвечали, решили изготовить копию известного BMWR-71 / Фото: awesome.adidaszxflux.com



Выбор пал именно на эту модель вполне обоснованно. Немецкий мотоцикл по тем временам имел потрясающие технические характеристики. Двигатель обладал отличной тягой на малых оборотах. Система его охлаждения за счет цилиндров, расставленных в сторону, работала идеально. Крутящий момент колесу задний привод передавал через карданный вал. Во время эксплуатации дополнительно регулировать ничего не было нужно.


После изучения закупленных образцов было принято решение о запуске модели / Фото: udmurt.media

После изучения закупленных образцов было принято решение о запуске модели / Фото: udmurt.media



Чтобы соорудить такую машину, были необходимы точное специальное оборудование высокого качества и определенный уровень производства. На заводах Советского Союза ни того, ни другого не было. После того, как все детали исследовали по химическому составу, характеру и глубине поверхностной обработки, точности и чистоте создания, решили запускать выпуск аналогов.


В 1941 году было налажено полномасштабное производство мотоциклов для потребностей армии / Фото: рцпв.рф

В 1941 году было налажено полномасштабное производство мотоциклов для потребностей армии / Фото: рцпв.рф



В 1941 г. эту задачу поручили исполнить «Искре» – опытному московскому заводу. Но уже шла война, которая и подкорректировала все планы. Завод вынужденно был эвакуирован в г. Ирбит на Урал. Там на территории бывшего местного пивзавода построили цеха и начали выпускать М-72 – мотоциклы, являющиеся копиями BMWR-71. Было налажено полномасштабное производство мотоциклов для потребностей армии.


Первым мотоциклом дорожного типа стал Урал М-52, прототипом которого была военная машина М-72 / Фото: megaclips.net

Первым мотоциклом дорожного типа стал Урал М-52, прототипом которого была военная машина М-72 / Фото: megaclips.net



Спустя годы, в 1957 г. на заводе начался выпуск мототехники гражданского назначения. Первым мотоциклом дорожного типа стал Урал М-52, прототипом которого была военная машина М-72. За всю историю существования количество выпущенных ИМЗ мотоциклов превысило 3 000 000. После того, как Советский Союз прекратил свое существование, масштабы производства были существенно сокращены.


За всю история существования ИМЗ выпустил более 3 млн. мотоциклов / Фото: bikevik-live.ru

За всю история существования ИМЗ выпустил более 3 млн. мотоциклов / Фото: bikevik-live.ru



В начале двухтысячных годов кризис не обошел стороной и ИМЗ. В это сложное время предприятию пришлось пережить многое, в том числе и банкротство, но со временем работы на нем возобновились. По большей степени технику стали выпускать на экспорт.

2. Что ИМЗ производит в настоящее время




Сегодня на заводе производят соло и колясочные мотоциклы, которые преимущественно идут на экспорт / Фото: fotostrana.ru

Сегодня на заводе производят соло и колясочные мотоциклы, которые преимущественно идут на экспорт / Фото: fotostrana.ru



В этом году особенно актуальными моделями являются три последние: Урал Gear Up, Урал СиTи и Урал Боббер LE / Фото: excellent-moto.ru

В этом году особенно актуальными моделями являются три последние: Урал Gear Up, Урал СиTи и Урал Боббер LE / Фото: excellent-moto.ru



Сейчас завод называется ОАО ИМЗ. Здесь производятся соло и колясочные тяжелые мотоциклы. Из общего объема 90 процентов отправляют на экспорт за границу, в основном в Европу, Америку, Японию и Австралию. В этом году особенно актуальными моделями являются три последние: Урал Gear Up, Урал СиTи и Урал Боббер LE.


Флагманская модель Урал Gear Up / Фото: destinationcycles.com

Флагманская модель Урал Gear Up / Фото: destinationcycles.com



Флагманская модель Урал Gear Up имеет двухцилиндровый, четырехтактный движок на 745 сантиметров кубических. Его мощность составляет 41 л. с.


Одноместный с коляской мотоцикл Урал СиТи изготовлен в классическом стиле / Фото: akppwiki.ru

Одноместный с коляской мотоцикл Урал СиТи изготовлен в классическом стиле / Фото: akppwiki.ru



Мотоцикл Урал СиТи одноместный с коляской, изготовленный в классическом стиле. Все характеристики двигателя аналогичны предыдущей модели. Способен развить скорость до 110 километров в час.


Самой последней моделью в данной линейке является Урал Боббер LE / Фото: YouTube

Самой последней моделью в данной линейке является Урал Боббер LE / Фото: YouTube



Самой последней моделью в данной линейке является Урал Боббер LE. Дизайн машины сходен с моделями из прошлого Ирбит С-51 и М-52С (спортивные мотоциклы). В плане производительности он аналогичен двум уже описанным моделям.


Уралы, которые выпускаются сегодня, являются своеобразной данью уважения ушедшей эпохе / Фото: drive2.com

Уралы, которые выпускаются сегодня, являются своеобразной данью уважения ушедшей эпохе / Фото: drive2.com



Уралы, которые выпускаются сегодня, являются своеобразной данью уважения ушедшей эпохе. Но несмотря на характерный дизайн, техника оснащена новой электроникой, агрегатами и узлами.


Стоимость современных моделей достаточно высокая, так как все детали импортные и, соответственно, дорогостоящие / Фото: cont.ws

Стоимость современных моделей достаточно высокая, так как все детали импортные и, соответственно, дорогостоящие / Фото: cont.ws



В среднем новый мотоцикл стоит более полумиллиона рублей / Фото: m.fotostrana.ru

В среднем новый мотоцикл стоит более полумиллиона рублей / Фото: m.fotostrana.ru



Стоимость современных моделей достаточно высокая, так как все детали импортные и, соответственно, дорогостоящие. В среднем новый мотоцикл стоит более полумиллиона рублей. На предприятии планируют сделать более высоким спрос на их технику среди отечественного потребителя и начать производство электромотоциклов.

https://novate.ru/blogs/140621/59375/
Tags: Россия, СССР, авто
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment