nikolian (nikolian) wrote,
nikolian
nikolian

Categories:

Секретные грузовики Советского Союза, на которые возлагались большие надежды

Уникальная машина грузоподъемность 150 тонн. /Фото: 5koleso.ru.

Автомобильная промышленность Советского Союза в первую очередь концентрировалась на разработке и создании новых моделей грузового и общественного транспорта. Именно эти направления отметились большим количеством интересных и даже экзотических машин. Сегодня речь пойдет о пяти малоизвестных проектах, которые так и не выгорели, хотя в свое время на них возлагались огромные надежды.

1. Ракетный грузовик



Уникальный ракетовоз. /Фото: cont.ws.

Уникальный ракетовоз. /Фото: cont.ws.



В самый разгар холодной войны в Советском Союзе пытались создавать все новые средства транспортировки и запуска ракет. В 1962 году на заводе ЗИЛ был создан уникальный грузовик для осуществления скрытых пусков. Машина получила обозначение ЗИЛ-135В. Предполагалось, что стрелять такие ЗИЛы будут прямо в тылу противника, после того их туда доставят по воздуху при помощи транспортного вертолета Ми-10. Стрелять 135В должен был ракетами класса 4К95. Проект вели до 1965 года, после чего закрыли за ненадобностью.

2. Водоплавающий «Урал»




Могли плавать даже гружеными. /Фото: kolesa.ru.

Могли плавать даже гружеными. /Фото: kolesa.ru.




Семейство грузовиков Урал-379/395 появилось на свет еще в 1966 году. Спустя четыре года, в 1970-м Министерство обороны Советского Союза поручило инженерам создать грузовик-амфибию. Так появились трех и четырехосные машины Урал-379П и Урал-395П. Грузовики могли перевозить от 4-7 тонн, приводились в движение новейшим дизельным двигателем 2Э640 мощностью 200 л.с, а самое главное – могли плавать. При частично загрузке на воде «Уралы» разгонялись до 6 км/ч. Как машины показали себя на испытаниях, сегодня неизвестно, однако до серийного выпуска дело так и не дошло.

3. Автобус от заражения




Машина на случай ядерной воды. /Фото: fishki.net.

Машина на случай ядерной воды. /Фото: fishki.net.



Советский Союз постоянно готовился в Третьей мировой атомной войне. Поэтому в стране создавалось большое количество специальной техники. В 1973 году в 23 НИИ Минобороны был создан автобус КПП-66 для противодействия радиационному и бактериологическому заражению. Машина со свинцовой и синтетической защитой была создана на базе хорошо известного всем ГАЗ-66. КПП-66 могла выполнять функции санитарной или штабной машины в зоне повышенного заражения. Правда в 1974 году проект был закрыт. В серию 66-ка так и не пошла.

4. Тяжелый ракетовоз




Уникальная машина грузоподъемность 150 тонн. /Фото: 5koleso.ru.

Уникальная машина грузоподъемность 150 тонн. /Фото: 5koleso.ru.



Едва ли получится найти еще более впечатляющий советскую колесную машину, чем тяжелый ракетовоз МАЗ-7907. Разработка уникальной многоножки началась в 1983 году на мощностях СКБ-1 Минского автомобильного завода. Созданная машина могла поднимать нагрузку массой до 150 тонн, при собственной массе в 65.8 тонн. Предполагалось, что ракетовоз будет использоваться для перевозки новейших систем класса Целина-2. В движение машина приводилась несколькими силовыми агрегатами с суммарной отдачей 1 200 л.с. Четыре передние и четыре задние оси тяжелого ракетовоза были поворотными.

https://novate.ru/blogs/040821/60044/
Tags: СССР, авто
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments