nikolian (nikolian) wrote,
nikolian
nikolian

Categories:

«Жил-был на свете такой школьный учитель Григорий Васюра (уроженец Черкасской области)

Жил-был на свете такой школьный учитель Григорий Васюра (уроженец Черкасской области) Учить детей ему не понравилось, пошёл в военное училище, по части артиллерии. А тут война. 28 июня 1941-го

Учить детей ему не понравилось, пошёл в военное училище, по части артиллерии. А тут война. 28 июня 1941-го взяли его в плен, 17 апреля 1942-го перешел на службу к немцам во вспомогательную полицию — шуцманшафт.

С 1943 года — в СС, дослужился до унтерштурмфюрера — в общем, нашёл себя человек. Карьера, дополнительный паёк, начальство ценит, форма красивая.»

В СС понятно какая служба — Васюра был один из тех карателей, кто сжёг белорусскую деревню Хатынь, лично участвовал в расстрелах и убийствах её жителей.

Далее, он командовал батальоном в боях против партизан, его батальон в селе Каминская Слобода расстрелял 50 евреев, сжёг деревни Маковье и Уборок вместе с людьми. Старался чувак, короче, прям натурально себя на работе не жалел.

Но тут немцы взяли и проиграли войну. Экое горе. Васюра снял форму СС и попытался смыться, переодевшись в гражданское (его часть стояла во Франции), но хреново владел языками — его поймали и выдали СССР. В Союзе чувак сказал, что дескать, попал раненым в плен, и служил немцам сугубо по «мирной части», зашивал мундиры. Отсидел до 1955-го, потом освободили по амнистии, устроился на работу в совхоз: директором по хозяйственной части, очень хорошо трудился, был прямо примером для подчинённых.

В 1956 году Васюра стал качать права, объявляя себя жертвой репрессий: он кровь на фронте проливал, осудили его несправедливо — он даже мундиров у немцев не зашивал, а возглавлял в концлагере подпольную ячейку.
Врал парень пиздец убедительно, власти повелись. Кто мог подумать, что эсэсовец не на дно заляжет в болоте, а будет себе требовать почести Его наградили медалью «Ветеран труда», присвоили звание почетного курсанта Киевского училища, наперебой приглашали выступать как фронтовика в школу на 9 мая. И Васюра рассказывал, как храбро воевал за Родину, и бил лично проклятых немецко-фашистских захватчиков. Женился, две дочки-лапочки родились. Жизнь наладилась, в общем.

Но человеку все было мало. В 1985 году он потребовал наградить себя орденом Отечественной войны, заявляя, что в одиночку уничтожил вражеский взвод (Рэмбо отдыхает).

Ну чо, стали проверять боевой путь героя Васюры. И внезапно наткнулись в архиве на интересные вещи, на которые никто не обращал внимание — его фото в симпатичной форме унтерштурмфюрера СС, и допрос расстрелянного в 1975 году сотрудника шуцманшафта Мелешко, который подробно описал, что Васюра делал в Хатыни. А делал он там всего до хера.

Тут, конечно, взяли красавца под белые ручки. Был суд, показания дали десятки свидетелей, которые опознали бывшего эсэсовца. 26 декабря 1986 года Григория Васюру расстреляли. И орденом отказались награждать, вот что самое обидное.

Так что да, наглость не всегда счастье. Служил в СС, зачем тебе ещё орден Отечественной войны, в самом деле Как в анекдоте — «Примите меня в ряды КП». «А почему вы пишете КП, а не КПСС». «Да в СС-то я уже отслужил». А старичок, видимо, попросту охуел от собственного везения: мундир со свастикой снял, сидит и советскую пенсию получает. Тут-то ему, собственно, и пиздец. Расслабился, сволочь.»

Жил-был на свете такой школьный учитель Григорий Васюра (уроженец Черкасской области) Учить детей ему не понравилось, пошёл в военное училище, по части артиллерии. А тут война. 28 июня 1941-го

Жил-был на свете такой школьный учитель Григорий Васюра (уроженец Черкасской области) Учить детей ему не понравилось, пошёл в военное училище, по части артиллерии. А тут война. 28 июня 1941-го

https://istoriin.ru/jil_byil_na_svete_takoy_shkolnyiy_uchitel_grigoriy_vasyura_urojenets_cherkasskoy_oblasti.html
Tags: ВОВ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment