nikolian (nikolian) wrote,
nikolian
nikolian

Categories:

Куда делся японский Panasonic-лучший производитель бюджетной аппаратуры

Panasonic

В 80х годах не было в СССР человека, не знающего японскую фирму Panasonic. Она ни в чем не уступала другим японским производителям аппаратуры, но при этом была дешевле. Нас еще подкупало молодежная направленность модельного ряда аппаратуры. Лишь потом мы узнали, что Panasonic, как и National, Technics, Quasar торговые марки одного гиганта мировой промышленности - Matsushita Electric Industrial. Так куда же исчезла с прилавков аппаратура знаменитых марок?

История компании началась в 1918 году с небольших мастерских по производству бытовой электротехники.. Фирма Matsushita Denki, организованная Коносуке Мацусита, была скорее семейным предприятием, где трудились одни родственники. Начав бизнес с изготовления комплектующих для других производителей, фирма постепенно сама стала производителем широкого ряда бытовых электротоваров. Необходимость собственной торговой марки возникла в связи с резким увеличением спроса велосипедные фонари производства Matsushita Denki.

Первой торговой маркой фирмы стал бренд National. В начале 30х годов начинается развитие радиовещания и Мацусита открывает новое производство: радиоприемники и электрические батарейки. В 1935 году меняется название фирмы на Matsushita Electric Industrial Company и при нем создается дочернее предприятие Matsushita Electric Works.

К началу Второй Мировой Войны фирма Matsushita была крупнейшей в Японии и не удивительно, что многие заказы военных достались именно ей. Компания занималась даже производством военных судов и самолетов. Все это аукнулось после окончания войны: отстранили руководство фирмы и часть заводов забрали в качестве репараций. Коносуке Мацусита удается уговорить оккупационные власти оставить его в руководстве подразделения, производящего мирную продукцию-Matsushita Electric Works.

Почти 5 лет Мацусита упорно пытался самостоятельно поднять производство. Настоящим спасением стал договор о технической поддержке с нидерландской компанией Philips. Поставленное в рамках договора оборудование позволило быстро наладить производство радиодеталей и готовых радиоприемников. В короткий срок ассортимент вырос до несколько сотен наименований

В 1952 году компания выпустила первый телевизор

Уже через 8 лет, в 1960 году, был выпушен первый цветной телевизор

Philips не зря вкладывал деньги-задача была пробиться на рынок США, пользуясь низкой себестоимостью аппаратуры, произведенной в Японии. Поставлять в Америку аппаратуру под маркой National было нельзя-в США есть своя фирма под таким брендом. Специально для экспорта в США, Канаду, Мексику и была придумана марка Panasonic: «pan» — «все», а «sonic» — «звуковой». Предполагалось, что под этой маркой будет поставляться только аудиоаппаратура. Однако успешный бренд в последствии использовали для всей выпускаемой продукции вплоть до велосипедов.

Для укрепления позиций на рынке высококачественной аудиотехники было решено создать отдельный бренд. Так в 1965 году появилась торговая марка Technics. Под этой торговой маркой было выпущено много эпохальных моделей радиоаппаратуры, которые высоко ценятся до сих пор.

В середине 60х начинает свое победное шествие формат компакт-кассеты Philips. Первые модели магнитофонов под эту кассету именовались диктофонами и выглядели очень скромно

Почти дюжину лет понадобилось для доведения качества записи-воспроизведения до приемлемого уровня. Начиная с середины 70х начинается эпоха переносных магнитол. Panasonic предлагал широкий ассортимент моделей на любой вкус, цвет и кошелек

Мода 70х на роскошные магниторадиолы так же не прошла мимо Panasonic

Переносные телевизоры и телемагнитолы, вплоть до самых миниатюрных

В 1989 году умер основатель Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. Коносукэ Мацусита в возрасте 94 года. Хотя он еще в начале 70х отошел от руководства компанией, но продолжал активно работать на благо компании.

С 1990 года было прекращено использование бренда National в Японии. Спад на рынке аудиоаппаратуры удалось нивелировать другими направлениями бизнеса. В производстве бытовой техники на передний план выходит видеоаппаратура.

Благодаря радиотелефонам Panasonic, мы все почувствовали сладкий вкус мобильности в "досотовую" эпоху.

Для удержания позиций на рынке пришлось следовать общей тенденции: выводить производство в Гонконг (Panasonic Shun Hing Industrial Sales) и Китай (Panasonic SH Industrial Sales). Внутри компании пришлось провести реорганизацию и снизить число дочерних компаний. Пришлось отказаться от бренда "Technics" в сегменте бытовой аппаратуры.

На фоне общего спада, успешно развивался бренд цифровых фотоаппаратов Panasonic Lumix, предлагая покупателям от самых дешевых "мыльниц" до профессиональных моделей.

С 2008 года фирма поменяла свое название с Matsushita Electric Industrial на Panasonic Corporation. Компании удается удерживать оптимальное соотношение доли бизнеса в различных отраслях: бытовая техника и аппаратура(32%), производство электронных компонентов и связь (13%), автомобильное и промышленное оборудование (32%), а остальное это системы энергосбережения и возобновляемые источники электроэнергии.

При этом половину торгового оборота приносит японский рынок, а европейский рынок всего 10 процентов. Поэтому мы на прилавках все реже и реже видим аппаратуру с гордым названием:

https://zen.yandex.ru/media/poleznoe/kuda-delsia-iaponskii-panasonicluchshii-proizvoditel-biudjetnoi-apparatury-612c05b9cf828e454eb1614d
Tags: Железяка, Япония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment