nikolian (nikolian) wrote,
nikolian
nikolian

Category:

Месть - это блюдо, которое подаётся холодным



Месть - это блюдо, которое подаётся холодным. В случае с Украиной наблюдается удивительный парадокс - блюдо подаётся холодным и в традиционном котле, в который попадают все участники. Из котла доносится возмущённый писк, раздаются шлепки брикетами сала по чьим-то лицам, но итог один - все в котле.

Мировая логистика переживает не лучшие времена. Причина проста - в сказках венского хабра "да в нужный момент, были бы деньги, любые производства переносятся куда угодно и там разворачиваются, технологии дошли уже до того что просто роботы всё делать будут", в реальности же ковидный кризис ухудшил цепочки поставок сырья и комплектующих, из-за чего в условных Франциях и Парагваях производства как-то только проблемы огребли, а в Китае за 2021Q1 рванули вверх на впечатляющие 18 с лишним процентов. То есть там, где и так производилось, стало производиться ещё больше, а где не производилось - не началось.

Продукцию надо продавать, основной канал - Новый Шёлковый Путь, который, как известно, пошёл в обход Украины. Несмотря на то, что это достаточно тривиально старались перекрыть заурядным враньём "вовсе нет, это мимо рашки прошёл, пока-пока, на обочине новой глобальной инициативы теперь вата!" (см. например https://navalny.com/p/4612/ или https://www.rbc.ru/politics/15/12/2015/56703a6d9a7947f88a89ae7d - как под копирку тезисы), реальность проста - через территорию Украины проходит нуль железнодорожных маршрутов Китай-ЕС, а также нуль паромных переправ обслуживают трафик Китай-ЕС. Украина в 2014 здорово жгла фуры "ватных" дальнобойщиков с криками "бей коммуняк" и небольшим зигованием, а параллельно это здорово показывали по китайскому телевидению - в общем, результат немного предсказуем.

Так вот, несмотря на то, что тема тихо сдохла году в 2016 - тогда даже самые упоротые скромно перестали кричать "Вот и всё, вот и вот-вот начнётся НШП, и, конечно же, в обход России" - ну, потому что он уже работал и со 100% ж/д маршрутов до ЕС именно через Россию - сейчас, в конце 2021 года, Украина опять попала в котёл по этой же теме.

Как случилось это?

Всё просто. Цена на "контейнер из КНР до Европы" стабильно растёт уже некоторое время. В сказках Рыночной Экономики при определённом росте цены наблюдается простой эффект - некоторые варианты доставки, ранее не используемые из-за дороговизны, должны начать становиться вполне рабочими. Потому что "нижняя планка" цены вверх, выгодным становится всё больше вариантов действий.

Проблема сказок в том, что они описывают воображаемые, либо лишь мотивированные реальностью, ситуации, с такими же примерно воображаемыми или "по мотивам реальности" исходами.

Ценник на контейнер достиг того уровня, что проще довезти товар через всю Россию (это очень далеко) фурой, чем пытаться получить место на ж/д. Это, разумеется, касается не всех товаров, а дорогих и сезонных - скажем баржу с китайскими пластмассовыми настенными крючками для кухонных полотенец можно и 2 месяца тащить, а вот сезонную одежду, свежие гаджеты и прочее - вот там может быть ситуация, когда лучше дороже, но за 2 недели; через 2 месяца товар может уже оказаться не особо нужным.

И все автомобильные маршруты, блин, тоже пошли в обход Украины.

Понимаете, в качестве объяснялок "почему так вышло" все эти годы Украина рассказывала о вот-вот строящемся пути через два моря - Каспийское и Чёрное, от Грузии до аж Эстонии (так называемый ПШШШ, поперечный шашлычно-шпротный шлях, перпендикулярный НШП), который [путь] просто немного дороже, поэтому-то его и не используют (а вовсе не потому что существует он на бумаге, а бабло под его проектирование и строительство инфраструктуры разворовано лет пять назад), а так-то всё готово и Ненька великая транзитная держава, почти, вот-вот.

Теперь ценник на логистику поднялся, альтернативные варианты доставки - не используемые пару лет назад от слова "совсем" - возникли, но всё опять без участия Украины.

Мы не знаем, как будет объяснён на внутриукраинскую аудиторию данный очередной котёл, наглядно показывающий, кто тут страна-изгой, но будет интересно узнать, что будет выдумано в этот раз.

Дабы не признать тривиальное - всё больший процент международных тем автоматически исключает из списка потенциальных участников Украину, потому что статус территории и ситуация на ней всё больше описывается терминологией "распродажа в связи с ликвидацией" и любая активность, кроме простейшего торгового обмена "вот тебе бусы, а ты мне кокосов, из рук в руки передаём и расходимся сразу", не имеет смысла - проще подождать, что там в итоге получится; доверие к текущей власти нулевое, обещать они могут что угодно, по факту же смысла в сотрудничестве нет.

Просто представьте себе ближайшие перспективы, типа:

- Контейнер от Иу до Дрездена уже 50.000 долларов - что делать, шеф?
- Искать альтернативные маршруты.
- А вот через это место, заштрихованное на карте чёрно-красным, можно? Тут вроде короче выйдет...
- Ты что, совсем, это ж Украина - её объезжать надо в любом случае, дешевле контейнер на руках донести, чем через этих.

Гiдно.

https://vk.com/wall-172055407_165971
Tags: Украина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment